- Правовые позиции европейского суда по правам человека
- Как снизить судебные расходы при подаче иска
- Фальсификация документов уголовного дела
- Как добиться проверки заявления
- Как бороться с неправомерными действиями
- В случае неисполнения решения суда
- Как бороться с незаконными решениями суда
Нормы ширины проезжей части дороги
Если установлены знаки или нанесена разметка, то вопросы о количестве полос отпадают. Отсутствие знаков и разметки может стать поводом для незаслуженного наказания за выезд на полосу встречного движения. Обратимся к ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Четырехполосная дорога допускает ширину полос не менее 3,5 м. Таким образом, общая ширина проезжей части на четырехполосной дороге — не менее 14 м. Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75, 3,5 и 3 м. Минимальная ширина проезжей части при четырехполосном движении — 15 м, то есть ширина полос на такой дороге 3,75 м.
В пункте 11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство» для двух- и трехполосных дорог минимальная ширина полос 3 м, а для четырехполосного движения минимальная ширина полосы 3,5 м, соответственно, ширина проезжей части — не менее 14 м. Минимальная ширина полосы 2,75 м установлена для проездов, которые в контексте пункта 11.4 СП 42.13330.2011 являются частью прилегающей территории. Например, от дороги до двора прокладывают проезд 50-60 м.
Ширина проезжей части 14 м — много это или мало? Ширина «Приоры» по зеркалам — 1890 мм, то есть четыре автомобиля займут примерно 7,5 м. Пусть между ними промежуток 0,5 м. Итого, для разъезда вплотную нужно примерно 9 м. Вот этим и пользуются нерадивые инспекторы: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит, на дороге четыре полосы. Вы пересекли середину при обгоне? Пересекли! Значит, лишение права управления по части 4 статьи 12.15 КоАП.
Еще один пример. С обеих сторон проезжей части плотно стоят автомобили. Посередине имеется узкий промежуток, где встречные автомобили могут разъехаться. За обгон на такой дороге инспекторы тоже пытаются привлечь водителей к ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП. Не стесняйтесь, измеряйте ширину проезжей части (Постановление ВС РФ от 24.07.2007 г. № 89-АД07-5). Постановление принято давно, но подход, отраженный в нем, актуален. Измерять следует реальную ширину. Например, зимой дорога сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними. Если есть сплошная линия разметки 1.2, обозначающая края проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.
В пункте 9.1 ПДД и пункте 12.2 ПДД упоминаются «уширения проезжей части». В пункте 9.1 дана частичная расшифровка: речь идет о переходно-скоростных полосах, дополнительных полосах на подъем или заездном кармане на остановках автобусов. В ширину проезжей части они включаются, так как предназначены для движения. Местные уширения проезжей части из пункта 12.2 ПДД для движения не предназначены и в ширину проезжей части не включаются. Если вы подъезжаете по двухполосной дороге к перекрестку, где с вашей стороны появляется полоса торможения, а для встречного движения — полоса разгона, то на дороге уже не две, а четыре полосы. И в таком месте наносится двойная сплошная линия разметки 1.3. И даже если она отсутствует, на полосу встречного движения выезжать запрещено.
Открываем пункт 12.4 ПДД и читаем, что остановка в местах, где расстояние между автомобилем и сплошной линией разметки менее 3 м, запрещена. Если к ширине ВАЗ-2110 прибавить 3 м, то получаем 4875 мм, то есть почти 5 м. Иначе говоря, Правила подразумевают, что ширина полосы может составлять порядка 5 м и более! В ГОСТ Р 52289-2004 есть оговорка: «На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м, при условии введения необходимых ограничений режима движения». Например, ширина четырехполосной дороги между опорами путепровода может быть уменьшена до 12 м, а для легковых автомобилей — до 11 м. Для обычной дороги такие требования не предъявляются.
Эти нормы можете использовать при обгоне под знаком «Обгон запрещен» на дорогах шириной менее 15 м за городом. Чтобы не лишиться прав, вам надо доказать, что выезда на встречную полосу не было, следовательно, не было и обгона. Например, дорога шириной 12 м в обычных условиях четырехполосной быть не может. Однако опережение на такой дороге без выезда на встречную полосу проблем не составляет.
Наверное, каждый сталкивался с кричащими нарушениями правил дорожного движения. Особенно опасно, когда правила нетвердо знает водитель. Возможно, секреты уличной разметки и конструктивных особенностей проезжей части окажутся полезными читателю.
Что относится к дороге
Дорога как линейный объект в строительстве, изобретенный для перемещения транспорта и пешеходов, состоит из следующих компонентов:
- тротуары;
- обочины;
- проезжая часть;
- трамвайные пути;
- разделительные полосы.
Тротуары отданы во владение пешеходам, проезжие части — колесному транспорту. Из всех этих пунктов на дорогах неизменно присутствует проезжая часть. Тротуаров часто нет даже в городе. Вместо них бывает обочина. Трамвайные линии также присутствуют не всегда.
Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на автомагистралях, трассах, на проспектах, где проходит несколько потоков машин. Разделительная полоса изолирует автомобили, мчащиеся с большой скоростью чаще всего от встречного течения.
Транспортная «артерия»
Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, сооруженная для проезда 2-х, 3-х и 4-х колесного транспорта. Ширина проезжей части дороги по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос). А также от состава транспортного потока и от планируемой скорости передвижения по ней.
Полоса движения – это лента дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой вынуждает автомобили выстраиваться в ряд друг за другом. Полосы движения на дороге обычно разграничиваются разметкой или об их типе и количестве информируют дорожные знаки.
Категории дорог
Дороги принято делить на категории по их техническим характеристикам.
Знать, какая положена ширина полосы движения по ГОСТ, очень полезно, ведь в спорных ситуациях в случае ДТП это поможет доказать свою правоту. Обустройство дороги, разметка, количество полос и их ширина строго регламентируются законом. Если же стандарты нарушаются, у водителя, которого обвиняют в несоблюдении правил, есть шанс избежать наказания.
От чего зависит ширина полосы движения
Геометрические показатели для проезжей части устанавливаются ГОСТами и СНиПом 2.07.01-89. При этом разработанные стандарты не одинаковы для разных типов дорог.
Так, ширина полосы зависит от следующих факторов:
Местонахождение – в населённом пункте или вне его.
Максимально разрешённая скорость движения по дороге.
Какое значение имеет трасса (местное, республиканское, федеральное).
То есть ширина полос в Москве будет другой, чем в пригородной зоне, а для скоростной многополосной магистрали устанавливаются иные стандарты, чем для обычной междугородней трассы.
Категории автомобильных дорог
Ширина проезжей части дороги обязательно соответствует её категории. Классификация содержится в ГОСТ 52398-2005, а также в Федеральном Законе № 257-ФЗ, статья 5.
Всего выделяют пять категорий:
- первая (А, Б, В) – скоростные четырёхполосные магистрали (автобаны);
- вторая – не скоростные четырёхполосные магистрали, а также дороги на две полосы;
- третья – не скоростные двухполосные дороги;
- четвёртая – обычные дороги на две полосы;
- пятая – однополосные дороги.
Магистрали первой категории обязательно оснащаются разделительными ограждениями, имеют многоуровневые развязки, подземные пешеходные переходы (либо через мосты). На дорогах всех других категорий полосы ограждения не требуются, в большинстве случаев достаточно разметки.
Определённая ширина полос устанавливается для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения на магистралях. Установлены такие значения:
- 3,75 м – для магистральных скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения с 4-8 полосами (категории 1А, 1Б, 1В, 2);
- 3,5 м – для магистральных дорог и улиц с регулируемым транспортным потоком на 2-6 полос, транспортно-пешеходных дорог районного значения, некоторых улиц местного значения и второстепенных проездов (категории 2, 3);
- 3 м – для улиц жилой застройки в 2-3 полосы, парковых дорог (категория 4);
- 4,5 м – для однополосных не скоростных дорог (категория 5).
Допускается минимальная ширина и в 2,75 м, но только в случае, если проводятся ремонтные работы или в других подобных ситуациях. Тогда обязательно устанавливается схема объезда препятствия.
Важно! Если же полоса ещё уже, то двигаться по ней запрещено – автомобили могут просто не разъехаться.
Ширина полосы в городе и за его пределами
Для любых магистралей ширина полосы не может быть больше 3,75 м (исключение составляются однополосные дороги), при том, что общая ширина при наличии четырёх полос (в обе стороны) устанавливается в 15 м, а восьми полос – в 30 м.
Полосу шириной 3,75 м можно увидеть и в населённом пункте (главные магистрали, на которых разрешено разгоняться до 100 км/час), но более характерны они для междугородних скоростных трасс, а также магистралей федерального и районного значения за городом.
Многополосные дороги с более широкой проезжей частью встречаются в крупных населённых пунктах и мегаполисах, таких, как Москва, где есть участки, допускающие скорость выше положенных 60 км/час (при наличии соответствующего знака).
Также в населённых пунктах обустраиваются магистрали с максимальной шириной полосы 3,5 м, сюда же относятся и дороги с обочиной, специально выделенной для движения пешеходов. Такая же ширина регламентируется для всех городских дорог с регулируемым транспортным потоком.
Случается, что параметры, установленные по ГОСТ в городе, не соблюдаются. Чаще всего такая ситуация складывается из-за особенностей застройки российских городов, которые возводились в то время, когда автомобильного движения ещё не было. В результате улицы зачастую слишком узкие.
Нарушение ПДД на узкой дороге
Чем же может помочь знание нормативов при ПДД? Дело в том, что случаи, когда происшествие случается по причине слишком узкой проезжей части, отнюдь не редкость.
Во-первых, знаки на таких дорогах зачастую нельзя установить так, чтобы они были хорошо видны водителям. А во-вторых, любое препятствие на проезжей части заставляет выезжать на другую полосу, иногда даже встречного направления. Ещё один тип нарушения – несоблюдение скоростного режима.
Интересная ситуация нередко складывается зимой или поздней осенью, когда на обочинах возвышаются отвалы снега или кучи листвы. Из-за них дорога становится значительно уже, и водители вынуждены двигаться по другой полосе, например, чтобы объехать препятствие.
Внимание! Если ширина полосы составляет 2,75 м, то для неё устанавливается предельно допустимая скорость в 30-40 км/час, а в жилых зонах она снижается до 20 км/час. Водителя об этом предупреждает знак (ограничения скорости во время ремонта дороги в первом случае, и «жилая зона» – во втором).
Если полосы разделены сплошной линией разметки, можно даже лишиться прав, так что разумно в такой ситуации измерить, какая ширина проезжей части фактически. Инспектор ГИБДД всё равно может наложить штраф за пересечение сплошной, но, если ширина полосы окажется меньше положенного, он будет небольшим.
Часто многие нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за малой ширины или малого количества полос движения на дороге. Так, часто дорожные знаки или светофоры закрыты ветками или архитектурой, а также из-за выбоин на трассе автомобилисты вынуждены объезжать ямы и выезжать с одной полосы дороги на другую.
Уменьшить вашу вину, или полностью «амнистировать» ее можно и в том случае, если вы выехали на встречную полосу при совершении маневра, при этом ширина самой полосы движения оказалась слишком маленькой. Попросту говоря, дорожники решили сэкономить и сделали вместо широкой — слишком узкую дорогу.
В Российской Федерации имеется специально разработанные ГОСТы и СНиПы (в частности СНиП 2.07.01-89, в котором четко указаны требования к геометрическим параметрам проезжей части, отдельных полос движения.
Ширина проезжей части по ГОСТ
Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:
- где находится дорога — город, за городом;
- максимальная скорость движения по данной трассе;
- количество полос;
- значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.
Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:
- магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
- магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.
Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.
Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.
Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:
- магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
- городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
- транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
- улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.
То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, реверсивные светофоры, отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.
Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров.
Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.
Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:
- улицы в жилых зонах;
- проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
- второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.
Понятно, что на таких отрезках пути действуют особые требования правил дорожного движения: ограничение скоростного режима до 30-40 км/час или до 20 км/час в жилой зоне спального района, предоставление преимущества встречному транспорту, предоставление преимущества пешеходам и велосипедистам. Может быть также запрещен сквозной проезд.
Что делать, если нарушил ПДД на узкой дороге?
Если авария или нарушение правил произошло на дороге, ширина которой превышает 2,75 метра, вы, к сожалению, ничего доказать не сможете. Один из пунктов правил дорожного движения гласит:
«Водитель должен учитывать дорожную ситуацию и состояние проезжей части».
Тем не менее, часто в осенне-зимне-весенний период можно наблюдать картину, когда ширина полос значительно уменьшена из-за отвалов снега, который не убрали, а просто подвинули к обочине. Или, к примеру, когда автомобилисты не могут разъехаться во дворе на узкой дороге.
Интересный факт — согласно статистике, большинство ДТП и лобовых столкновений за городом происходят как раз-таки из-за узких дорог либо с малым количеством полос для движения.
Самое распространенное нарушение на таких дорогах — выезд на встречку (КоАП 12.15 ч.4 — штраф 5 000 или лишение на полгода). Если вас остановил инспектор и доказывает, что вы пересекли сплошную, единственное, что вам остается — измерить ширину дороги.
Если окажется, что 4-полосная дорога более узкая, чем должна была бы быть (не 15 метров, а 12 или еще меньше), можно требовать квалифицировать нарушение по КоАП 12.15 ч.3 — выезд на встречку, при объезде препятствия. Штраф по этой статье 1000-1500 рублей.
Приветсвтую! Мне не совсем понятна эта таблица. Есть ряд вопросов, думаю кто-нибудь мне поможет на них ответить.
1. Первый столбец (Магистральные дороги). Число полос 2-4, ширина проезжей части 3,5-7. Это как получается, что при двух полосах ширина проезжай части 3,5 метра?? А при 4 полосах — 7 метров?
2. Ширина обочины указана для одной обочины? Или это ширина суммы обочин с двух сторон? Тоже самое и про пешеходные дорожки.
Таблица №2 из МДС 13-2.2000 «ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОХОРОН И СОДЕРЖАНИИ КЛАДБИЩ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
инженер по генплану
to Карел: на сколько я понимаю под проезжей частью дороги понимают расстояние от внутреннего края одной обочины до внутреннего края другой обочины.
ок, всем спасибо!
И еще встречно такой вопрос.
Если инструкциям нельзя доверять. То может подскажите может есть документ которые имеет непосредственное отношение к кладбищам. Я нашел только два СанПиНа. и больше ничего.
Рекомендации
по планировке и содержанию зданий, сооружений и комплексов похоронного назначения
МДС 31-10.2004
(рекомендованы письмом Госстроя РФ от 20 января 2004 г. N СК-406/12)
Взамен Рекомендаций по проектированию
объектов ритуального назначения
(МДС 31-5.2000)
to Карел: на сколько я понимаю под проезжей частью дороги понимают расстояние от внутреннего края одной обочины до внутреннего края другой обочины.
ок, всем спасибо!
И еще встречно такой вопрос.
Если инструкциям нельзя доверять. То может подскажите может есть документ которые имеет непосредственное отношение к кладбищам. Я нашел только два СанПиНа. и больше ничего.
инженер по генплану
инженер по генплану
В ПДД очень ясно все написано:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Т.е. обочины может и не быть, дорога может включать несколько проезжих частей, разделительные полосы. Проезжая часть дороги от обочины до обочины — лишь частный случай дороги с одной проезжей частью и обочинами.
Карел, Дорога будет содержать несколько проезжих частей, если эти проезжие части будут разделены бульваром(ну или чем то похожим).
Вообщем не в тему тут эта дисскусия
Добрый день. Подскажите какая ширина проезжей части должна быть у тупикового дома? Ситуация такая, что дом в котором мы живем находится в тупике улицы, соседи на границе наших участков поставили генератор перпендикулярно забору, тем самым перегородив часть проезжей части, которая идет к нам. Хотелось бы узнать правомерны ли их действия (по их словам они приватизировали этот участок проезжей части), если нет, что мы можем сделать в данной ситуации? Должен ли быть тротуар возле нашего дома? Мы хотим добиться, чтобы генератор хотя бы стоял параллельно их дому.
Ответы юристов ( 3 )
Уважаемая Елена! Здравствуйте! Надо смотреть Генеральный план Вашего населенного пункта, местные Правила землепользования и застройки.
По ГП как раз и узнаете ширину той или иной проезжей части.
Для сведения: в примечании к п.2.9 СНиП2.07.01-89 (действует)
К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2-3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м.
Вы можете написать жалобу в Государственный земельный контроль при Управлении Росреестра по Вашему региону или/и в местную администрацию (органы местного самоуправления).
Там, по результатам проверок уже поставите вопросы или о демонтаже или о переносе (в порядке ст.ст.10,304 ГК РФ).
Ну или спор будете решать в суде.
Правомерны ли их действия, что они поставили свой генератор вот таким образом? Могли они приватизировать эту территорию, без согласия соседей? Должен ли быть тротуар у домовладения?
Между генератором и забором как раз 3,5 м ни больше ни меньше, тем не менее если мы захотим подогнать более тяжелую технику она не пройдет.
Уважаемая Елена! В дополнение на Ваши уточнения, да и к мнению уважаемого и профессионального коллеги:
Правомерны ли их действия, что они поставили свой генератор вот таким образом? Могли они приватизировать эту территорию, без согласия соседей? Должен ли быть тротуар у домовладения?
Так вот и надо смотреть ГП населенного пункта и что вообще это за место. Если это улица общего пользования (ну или муниципальная земля), то, однозначно, нет.
Даже согласие соседей здесь не при чем.
Касательно же тротуара — также смотрим ГП, ПЗЗ, при этом
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном (раздел 1 ПДД, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 12.07.2017)
«О Правилах дорожного движения»
.Здесь, правда, надо еще смотреть градостроительный план дома соседей.
А по «тяжелой технике»- находить общий язык. Ну, или, «уходите» в тяжбы.
Ширину проезжей части дороги принимают с учетом количества полос движения, скорости движения и вида транспортных средств. Для дорог IА, IБ, IВ установлено не менее 4 полос движения (3,75 м каждая), дорог II категории по две полосы (3,75м каждая) или по четыре полосы (3,5 м каждая), для дорог III (3,5м каждая) и IV категорий (3,0 м каждая)– по две полосы, для дорог V категории – одна полоса 4,5м.
При определении ширины проезжей части скорость легковых автомобилей принимают равной расчетной а грузовых – по наибольшей скорости грузового автомобиля. В зависимости от количества полос движения на дороге существуют три расчетные схемы.
Первая схема – движение автомобиля по одной полосе на однополосной проезжей части . В этом случае ширина проезжей части определяется:
, (4.24)
где y=0,5+0,005v,
К – ширина колеи автомобиля;
y— зазор между серединой крайнего колеса и кромкой проезжей части;
Рис. 4.6 Расчетная схема v – скорость движения, км/ч.
Вторая схема –встречное движение автомобиля на двухполосной проезжей части. Тогда ширина полосы равна:
(4.25)
или (4.26)
где а – ширина автомобиля;
Рис.4.7 Расчетная схема x – зазор между краем кузова и краем полосы со стороны встречного движения.
, (4.27)
Ширина двухполосной проезжей части составит:
(4.28)
Третья схема – обгон легковым автомобилем грузового автомобиля. Ширина полосы движения в этом случае составит:
, (4.29)
, (4.30)
где Д – зазор между краем кузова и краем полосы
Рис.4.8 Расчетная схема движения со стороны обгона, м.
Ширина двухполосной проезжей части:
Ширину разделительной полосы (на дорогах IА, IБ, IВ, II категорий) принимают не менее 6м и 5м соответственно.
6. Уширение проезжей части на кривой в плане
При движении по кривой автомобили и автопоезда занимают более широкую полосу проезжей части, чем на прямом участке. Увеличение колеи на кривой в плане (l=в1-в) вызывает необходимость уширения проезжей части. Нормы уширения для двухполосных проезжих частей принимают по СНиП 2.05.02-85* в зависимости от
Рис.4.9 Расчетная схема радиуса кривой в плане и длины автомобилей и автопоездов
На рис. 4.9. в1 — ширина колеи на кривой в плане.
Уширение выполняют за счет внутренней обочины, после чего она должна быть не менее 1,5м для дорог I и II категории и не менее 1,0м для остальных категорий. Если это условие не выполняется, то необходимо уширить земляное полотно с внутренней стороны кривой.
7. Определение величины радиусов кривых в плане из условия обеспечения видимости в ночное время
(Ранее было показано, что радиус кривой в плане зависит от расчетной скорости движения и определяется по формуле )
В СНиП 2.05.02-85*установлены следующие минимальные радиусы кривых в плане в зависимости от расчетной скорости и допустимого значения коэффициента поперечной силы μ :
Таблица 4.3 Наименьшие радиусы кривых в плане, м